Возможно ли стать идеальным учителем? Таким, которому больше нечего добавить к своей методике, чтобы сделать её ещё лучше? Наш ответ однозначен: нет, это невозможно. Потому что лучший педагог всегда будет учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег.
Так в соответствии с планом работы школы в ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК школа-лицей» в феврале стартовал месячник открытых уроков под девизом: «Иду к коллеге на урок…».
В ходе месячника проведено 39 уроков, на которых присутствовало 37 (86%) педагогов. На открытом уроке учитель демонстрирует коллегам позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение приёмов и методов обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения вопросов самообразования педагогов в ходе преподавания предметов, среди которых:
- метод проектов;
- системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;
- проблемное обучение,
- применение информационно-коммуникационных технологий;
- методы интеграции на уроках;
- развивающее обучение;
- интерактивное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- нетрадиционные формы урока;
- формирование универсальных учебных действий учащихся;
- интерактивное обучение.
Открытый урок опытного педагога - это приглашение к собственному раздумью. Учитель знакомит своих коллег с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока. Также это ёще одна возможность широкого обмена мнениями, опытом, способствующими взаимному обогащению. Среди состоявшихся специалистов особенно выделяются уроки истории Свиридовой Е.В. и Седневой О.Н., технологии-Бута А.Г., музыки Литвиненко О.Н., математики - Иващенко Н.А. и Удовенко Г.А., русского языка и литературы Рабочей Г.И. и Найды М.Д., географии - Кицаевой И.Б., биологии- Марченко Л.В., учителей кафедры английского языка ( Шуевой Е.С., Корбич О.В., Галавуры И.В.), начальных классов Роговенко Ж.Н., Мазуровой А.Н., Литвиновой З. В.
Для молодых же специалистов проведение открытых уроков просто необходимо. Их уроки характеризуются классической основой. На них учителя отрабатывают “азы” педагогики. Однако, не смотря на довольно скромный опыт, молодые педагоги смогли достойно преодолеть волнение и показать изюминку в своей работе, тем самым доказав самому себе и старшим коллегам свою значимость, знание предмета, стремление к профессиональному росту и саморазвитию. Среди таких можно выделить урок украинского языка учителя Смирнова Д.Э., урок английского языка Шевчук В.А., урок литературы Зориной К. И. Хочется пожелать им с улыбкой идти по жизни, чтобы не потухли эти искорки в их глазах, которые разжигают тепло жизни в душах ребят.
Подводя итоги, мы можем сказать, что основная цель была достигнута: каждый учитель в процессе подготовки к открытому уроку продвинулся вперёд, повысил свою профессиональную компетентность. Успехов вам, уважаемые коллеги, несите с гордостью это великое и ответственное звание Педагог!
Заместитель директора по УВР
ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК школа-лицей»
Цоколо А.Н. |