Положение о школьном конкурсе

«Лучший класс года»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

         1. Школьный конкурс «Лучший класс года» (далее - Конкурс) проводится ежегодно с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы в образовательном учреждении, использования опыта работы классных руководителей и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы.

         В основе конкурса лежит принцип соревнования между классами.

         Организаторами конкурса являются заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор.

         2. Задачи конкурса:

         - укрепление школьных традиций,

         - развитие патриотических чувств учащихся на уровнях: мой класс, моя школа,

         - развитие навыков коллективной деятельности,

- создание условий для проявления инициативы учащихся,

         - формирование активной жизненной позиции учащихся,

         - развитие классного и школьного самоуправления,

         - стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе,

         - повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

         3.Участниками конкурса являются все коллективы с 5-11 класс.

         4. Организация и порядок проведения конкурса:

Конкурс проходит в течение учебного года с сентября по май месяц;

         5. Класс – победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов в течение учебного года.

         6. Ход конкурса отражается на экране соревнований, а также на сайте школы представителями сектора средств массовой информации школы.

 

         Критерии оценки рейтинга класса:

         Минусы. Нарушение Устава школы:

         - драка – минус 2 балла,

         - нецензурные выражения – минус 2 балла,

         - курение – минус 5 баллов,

         - порча школьного имущества – минус 5 баллов,

         - загрязнение мусором территории и здания школы – минус  5 баллов,

- отсутствие дневника у учеников на момент проверки по классам – минус 2 балла за отсутствие дневника.

 

Успеваемость

Акции

«Милосердия»

Макулатуринг

«Дисциплина и порядок»

«Досуг»

«Информ.»

«За здоровый образ жизни»

Высокий уровень

(5 б. за каждого ученика с высоким уровнем)

Участие -5б.

Победа -10б.

Опоздавшие на урок

– 2б.

Мероприятия и творч. конкурсы

Кл.уголки от 2 до 5б.

Стенгазеты -5б.

Спортивные мероприятия:

 

Низкий уровень

-2 б.

 

Внешний вид -2б.

 

 

Обл. – 10б.

Район. – 8б.

Школьн.- 5б.

Заметки в школьн. газету 5б. район.газету -10б.

Участие -5б.

Район.-8б.

Обл.-10б.

Олимпиады:

Участие -2б.

Район.-5б.(победа)

Обл.- 10б.(победа)

Учебники (в плохом состоянии)

 – 2б.

 

Рейды, дежурство по школе (по 5-бальной системе)

 

 

По результатам конкурса проводится награждение дипломом, ценным призом победителя конкурса «Лучший класс года». Фотография класса вывешивается на Доску почета и на сайт. Также определены дополнительные номинации:

«Самый спортивный класс»

«Самый отзывчивый класс»

«Самый трудолюбивый класс»

«Самый творческий класс»

«Класс - интеллектуал»

 

_________________________________________________________________________________________________________________

Коллективное-творческое дело


        Многие годы Лутугинская СШ №1, а ныне ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК школа-лицей» в своей воспитательной системе использует метод коллективных творческих дел или проще - КТД, автором которого является выдающийся педагог В. А. Караковский. По его мнению, именно через общее школьное дело происходит личностное формирование каждого ребенка, открытие и развитие его творческих задатков и способностей, Однако, современное общество XXI века предъявляет новые требования. Основным заданием современного процесса воспитания становится внедрение и использование таких методов и форм работы с детьми школьного возраста, которые бы формировали творческую личность с высоким уровнем интеллектуального и духовного развития, способную самоорганизовываться и самореализовываться. Учитывая требования современности, мы не только не изменили школьным традициям, сформированным годами, а, нашли новую форму педагогического воздействия учителя на учащегося через метод дидактического театра, также разработанного Караковским, но незаслуженно забытым. Прежде всего, что же такое «дидактический театр»? В основе дидактического театра лежит ролевая игра, которая соединяет научно-познавательный материал с процессом развития личности школьника, его эмоциональной сферы.

         Направление инновационной деятельности и  концепция годового коллективного творческого дела-2015 характеризует единство воспитательной работы и урочной деятельности. На уроках внеклассного чтения, классных часах , дома было предложено прочесть серию книг, отражающих подвиг народа в Великой Отечественной.  При этом были сформированы блоки: ОТЕЦ-МАТЬ-ДИТЯ , ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ КАК НАШИ СВЯТЫНИ. В итоговых презентациях коллективных творческих дел школьники еще раз прикоснулись к образам М.Шолохова («Судьба человека»), К.Симонова («Живые и мертвые»), Ч.Айтматова («Материнское поле»), В.Катаева («Сын полка»),  Б.Полевого («Повесть о настоящем человеке»),  к подвигу молодогвардейцев (А. Фадеев «Молодая гвардия»), Володи Дубинина (Л. Кассиль «Улица младшего сына»), Гули Королевой (Е.Ильина «Четвертая высота») и мн. др.  Никто не остался в стороне, в подготовке проекта года принимали участие дети, педагоги, отцы и деды тех и других. С этой отправной точки большая школьная семья  начинает восхождение к сложному духовному самосовершенствованию. Не с анкетирования или теоретического изучения проблемы, а через ритуал причащения к истории своей семьи через участие в параде Бессмертного полка 9 Мая, через общее сопереживание скорби по жертвам войны и гордости за победителей. Ибо вера без чувства мертва.  Солидарное общество — наш национальный идеал, по словам Святейшего  Патриарха Кирилла,  «непосредственно связанный с христианским выбором князя Владимира. ..это такое общество, в котором отношения взаимопомощи и сотрудничества стоят выше взаимной ревности и конкуренции. Это общество, в котором нет «лишних людей», нет обреченных и проклятых. Таков идеал, основанный на самой сути евангельского учения. И вместе с тем это национальный идеал, в котором проявилось русское понимание христианства. По сути дела, это идеал нравственного общества и государства, предполагающий бережное отношение к подлинным ценностям и историческому опыту народа» (Доклад на ХХ Всемирном русском народном соборе 10 ноября 2015 г.).

      
 

Заместитель директора Литвиненко О.Н.