Поздравляем!!!

В первые дни весны в Луганске состоялась торжественная церемония вручения именных сертификатов на получение именных стипендий Луганского областного совета. Их получили призеры авторитетных международных конкурсов, всеукраинских олимпиад и фестивалей.

Традиции вручения именных стипендий уже 19 лет. И мы очень гордимся тем, что в этом году в числе награжденных ученики нашей школыТкаченко Алексей и Мельничук Анастасия, учащиеся 9-Б класса! Искренне поздравляем!
 

Шунина Дарина , ученица 10 - В класса

КУ " Лутугинский УВК школа - лицей № 1"

Дарина - исполнительная, дисциплинированная , трудолюбивая , талантливая ученица. Обладает логическим , образным , творческим мышлением , поэтому имеет способность к изучению как естественных предметов , так и математических . Увлекается чтением.

В 2013-2014 учебном  году Дарина  заняла 1 место в I и II туре Всеукраинской предметной олимпиады  по химии , а также является призёром III тура, учитель-наставник- Пелих Борис Павлович.

В этом учебном году Дарина стала победителем районного конкурса    « Мастера Луганщины»  , посвященного 116 годовщине г. Лутугино . С третьего класса участница школьного театрального кружка « Росток». С пятого класса поёт в школьном хоре « Зачарованная песня » .

     Дарина- очень общительный и весёлый человек, всегда поддержит, придёт на помощь своим товарищам.


 


 

 

Ховбоша Юрий, ученик 10-Б класса

КУ «Лутугинский УВК школа-лицей №1» 

«Землю красит солнце, а человека труд» - гласит народная мудрость. Истинное сокровище для людей – умение трудиться. Все эти слова можно сказать об ученике 10-Б класса Юрии Ховбоше, призере областной олимпиады по трудовому обучению. А умению трудиться Юру приучали с детства. В пятом классе он учился своими руками изготавливать мягкие игрушки при доме Творчества, двумя годами позже занимался – резьбой по дереву и конечно же усердное, прилежное отношение в школе к трудовому обучению. И вот результат в 9 классе – призер областной олимпиады (III место), а в 10 классе – призер областной олимпиады (II место).

Молодец Юра! Так держать!

 


 


 

 

Кицаева Елизавета, ученица 9-Б класса

КУ «Лутугинский УВК школа-лицей №1» 

      Лиза – светлый, солнечный человек. В классе у нее много друзей. Ответственная, целеустремленная девочка.

Учится с большим желанием, имеет  высокие учебные достижения.

    Много читает. Обладает широким кругозором. Она – активный член школьной команды эрудитов «Пятый элемент», которая является победителем зональных и призером областных игр знатоков.

   Увлекается изучением иностранных языков, и в этом её очень поддерживает  учитель-наставник –Жарикова Мария Александровна. Она победитель II этапа Всеукраинской олимпиады и призер III этапа по французскому языку.

Участвует в работе школьного научного общества «Шанс». Пишет исследовательскую работу по английскому языку.

   Лиза воспитывается в хорошей, интеллигентной семье. Родители стараются, чтобы она росла добрым, образованным, порядочным, искренним человеком.


 


 

Погодин Захар, ученик 9-Б класса

КУ «Лутугинский УВК школа-лицей №1»


 

     Захар учиться в нашей школе 4 года. За это время он стал всеобщим любимцем не только в классе, но и в школе. Именно поэтому ему доверили роль Деда Мороза. Веселый, жизнерадостный, позитивный человек.


 

    Он очень ответственный, на него можно положиться в трудную минуту. Он всегда в центре внимания детей.


 

    У Захара золотые руки. Он любит мастерить и изобретать со своим учителем-наставником Бутом Андреем  Геннадьевичем. Второй год подряд он является победителем II тура Всеукраинской олимпиады по трудовому обучению, а в этом году Захар – призер III этапа.


 

    Много читает. Увлекается биологией, любит экспериментировать, проводить опыты и наблюдать за окружающим миром.


 

    Захар воспитывается в  большой, дружной семье, где все умеют трудиться и помогать друг другу.


 

 

Смольский Дмитрий, ученик 10-А класса

КУ „Лутугинский УВК школа-лицей №1” 

    Добрая душа и золотые руки - вот главные качества, которыми обладает ученик 10-А класса Смольский Дмитрий. И это не удивительно, ведь со всеми вопросами по ремонтной работе  класса обращаются именно к нему: знают, что всё будет сделано  очень умело и аккуратно.

Дмитрий является неоднократным участником олимпиад по техническому труду различного уровня. Любой конкурс является хорошим способом проверки: на что же ты способен? Благодаря своему преподавателю-Буту Андрею Геннадьевичу, собственной целеустремленности, желанию быть успешным, он в который раз  доказал, что лучший в школе, районе, области. Дима - победитель II и III тура Всеукраинской предметной олимпиады по техническому труду.

      Ещё одно уникальное качество, которым обладает Дмитрий -  это умение находить время и на учебу,  и на труд, и на отдых. На вопрос: «Хватает ли времени?», отвечает: «Даже остается!» На днях собрал из подручных элементов джойстик. Теперь думает над системой «умный свет». Говорит, что с восьми лет мог самостоятельно отремонтировать компьютер.

  Кроме того,  Дима  увлекается спортом , поёт  в ансамбле «Белая ворона». Предпочитает произведения Дмитрия  Глуховского  и поэзию Александра Пушкина.


 

 
1 ноября прошел 

Районный конкурс «Мисс – Осень»

Поздравляем победителя - Жуеву Галину, ученицу 9-А класса.

 

13 октября на базе Луганского областного правового лицея состоялся Турнир юных правоведов. В этом турнире принимали участие 15 команд со всей Луганской области. Наш район представляла команда учеников КУ,,Лутугинского УВК школы- лицея №1’’, КУ ,,Белореченской СШ I-III ст.’’, КУ ,,Лутугинской СШ I-III ст.’’ команда  ,,Омония’’. Состав: капитан команды Ликерова Татьяна, Удовченко Алина, Носуля Роман, Евсеева Алина, Попова Александра. Команда впервые принимала участие в данном правовом турнире и достойно выступила.

Турнир юных правоведов (Тюп) - это соревнование между командами школьников старших классов, которые умеют на высоком научном уровне изложить и обосновать свою позицию по поводу той или иной правовой проблемы и доказать ее в научных дискуссиях - правовых раундах.

Задачи правового воспитания:
1. Ознакомление школьников с правилами и нормами поведения в обществе, права и обязанности ребенка в семье и обществе (привитие навыков законопослушного поведения в обществе);
2. Воспитание у школьников уважения к правам окружающих;
3. Формирование у школьников активной жизненной позиции и активное участие в общественно-политической жизни страны.

Правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования его правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание, независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути к реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

"Что?Где?Когда?"

Уже много лет в школе существует интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», руководит которым учитель английского языка Лиманская Татьяна Григорьевна. Говорить о том, что здесь собрались действительно интеллектуалы школы, это значит ничего не сказать. Про незаурядный ум Ткаченко Алеши, Мельника Михаила, Кицаевой Елизаветы (все это ребята 8-б кл.), Искрук Екатерины, Фисун Екатерины (ученицы 7-а кл.), Дольниковой Юлии, Игнатова Дмитрия и Черных Ильи (учеников 6-б кл.), Новикова Алексея (ученик 9-в кл.) можно говорить долго и много: это увлечение историей, астрономией, языками. А занимаясь в клубе, ребята открывают для себя новые интересные факты и истории. На любые вопросы у этих ребят всегда есть ответ. Нашлись правильные ответы и на районных играх интеллектуалов, где наши ребята показали высший класс - заняли 1 место и делегированы для участия в областной зональной игре. Пожелаем им удачи и только правильных ответов!

 

 

 

 
«Дивосвіт» – наша гордость...

 

• В этом году исполняется 10 лет работы экологического агитационного коллектива под чарующим названием «Дивосвіт» созданного в далеком 2002 году. Агитбригада состояла из 7 человек – учеников 5-6 классов. В ее состав вошли: Логутова Алена ( командир коллектива), Крыцак Елена («золотой голос» коллектива), Ященко Евгений, Горбаткова Елена, Фоменко Виктория, Остроцкая Оксана, Хворостян Дмитрий. Коллектив много выступал на разных площадках и сценах, участвовал в самых разных районных и областных конкурсах и уже в 2003 году стали призерами V Всеукраинского конкурса «Довкілля для Європи” в г. Киеве. С этого дня и началось лестница успеха данного коллектива. Уже в 2005 году агитбригада стала победителем VI Всеукраинского конкурса «Vivat агитбригады» в г.Киеве. В этом же году агитбригада победила в номинации «Экология» благотворительного фонда «Благовест».

• 2003г – гран-при фестиваля «80 років юнацького руху” и в г.Киеве открывали этот форум.

• 2007г. – победители Всеукраинского конкурса агитбригад в г.Киеве.

• Менялись площадки, писались новые сценарии, но дети-участники коллектива стали выпускниками нашей школы. И уже в 2007 году был создан новый коллектив, состав которого вошли учащиеся 6-7 классов нашей школы: Атаманчук Виктория (командир коллектива), Хлопонина Мария, Воронцова Виктория, Колосова Ирина, Летушов Игорь, Перегрим Екатерина, Мартыненко Алина. И в новом составе в 2008 году коллектив занял I место на Всеукраинском конкурсе в г.Киеве.

• 2009г. – I место г.Донецке на Всеукраинском конкурсе агитбригад.
• Сегодня коллектив агитбригады «Дивосвіт”, знают хорошо и в районе, и в области, и в республике. Команда сильная, сплоченная, умеющая удивлять и покорять своими выступлениями. Мы гордимся тем, что 10 лет входим в состав сильных команд, наши сценарии напечатаны в книгах «Из опыта работы агитбригад».

• Сегодня агитбригада участвует во всех конкурсах экономического направления и во многих держит I место уже много лет:

• «Зелена весна Луганщини”,

• „Зелена фортеця”,

• „Птах року”,

• „Годівничка”,

• „Моя Луганщина” и т.д.

• Да, действительно сегодня «Дивосвіт» наша гордость.

• Но сегодня нельзя не сказать о талантливой группе учителей, которые уже 10 лет работают с коллективом: Марченко Л.В. – руководитель агитбригады,

• Литвиненко О.Н. – музыкальный руководитель,

• Трофимовский М.В. – муз. руководитель,

• Кицаева И.Б. – художник оформитель всех выступлений коллектива

• Буцкая В.М. – хореограф,

• Лебедев Ю.П. – поэт, стихотворения которого используются в авторских

сценариях выступлений коллектива

• И уже в этом году коллектив стал победителем районного и областного конкурса и сейчас продолжает подготовку к республиканскому конкурсу, который будет проходить в г.Миргороде. МАРЧЕНКО Л.В.

 

 
Учеба - дело творческое!

• Одной из важнейших задач сегодняшнего дня является улучшение подготовки школьников к жизни, к общественному труду, воспитание личности, готовой и способной творчески работать после окончания школы.

• Содержание труда в современных условиях измеряется не только степенью его интенсивности, но и уровнем проявления творчества. Причем наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и количество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого - возрастает. Все большую общественную значимость приобретает творческий труд, а значит и творчески работающий человек.

• Поэтому актуальной является ведущая идея моей педагогической деятельности – развитие творческих способностей учащихся и адаптация к современным условиям.

• Психологи доказали, что задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Но не только наследственность обуславливает развитие творческих способностей. Она является лишь необходимым условием развития личности в целом и ее способностей в частности. Это как бы строительный материал, из которого еще ничего не сделано. А значит, творческие способности нужно развивать.

• Широким полем деятельности для развития творческих способностей учащихся являются Всеукраинские предметные олимпиады. Олимпиады по трудовому обучению не являются исключением. К сожалению, в настоящее время предмету «Трудовое обучение» не уделяется должного внимания со стороны государства – отсутствует финансирование, материальная база устарела и не обновляется, нет материала для выполнения практической работы, уменьшилось количество часов, отведенных на трудовое обучение, переполненные группы учащихся, отсутствие деления на гендерной основе.

• Но, несмотря ни на что, мы – учителя трудового обучения – изыскиваем возможности для качественного обучения, потому что дети не должны страдать, они должны быть готовы к жизни в современных условиях.

• Подготовка к олимпиадам проходит на голом энтузиазме учителей, но несмотря на это, каждый год учащиеся КЗ «Лутугинский УВК» занимают призовые места на втором этапе Всеукраинских предметных олимпиад по трудовому обучению. Этот год не стал исключением: Дзибий Дмитрий (9 кл.) занял первое место, Найда Игорь (9 кл.) – второе место, Паладюк Влад (11 кл.) – третье место, Летюка Виктория (11 кл.) – первое место. Теперь учащиеся готовятся к участию в третьем этапе олимпиад. В Луганске им предстоит пройти три тура: творческий (теоретический) тур, защита проекта и комплексная работа. Творческий (теоретический) тур предлагает дать учащимся ответы на вопросы творческого характера. Во время защиты проекта участники представят домашние роботы, презентуют их, расскажут о процессе изготовления, особенностях конструкции, подборе конструкционных материалов, представят документацию по изготовлению объекта. В практическом туре участникам предлагается изготовление объектов с элементами творчества.

• Домашние роботы участники должны изготовить по таким направлениям:

• - мальчики 9 класса – «Садово – огородный инвентарь»;

• - девочки 9 класса – «Вымпел, посвященный технологическому образованию»;

• - мальчики 11 класса – «Инструмент или приспособление для школьной мастерской»;

• - девочки 11 класса – «Моя жилетка».

• Работа по подготовке к третьему туру олимпиад по трудовому обучению сложная, требующая большой отдачи, но интересная. Она дает возможность учащимся не только повысить свой интеллект, но и раскрыть свой творческий потенциал, приобрести новые умения и навыки, которые пригодятся им в жизни.

• Я стараюсь пробудить в каждом ребенке творческое начало, научить трудится,

• помочь найти свое место в жизни. Конечно, эту задачу не под силу решить одному, но если каждый из учителей, задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют в конечном счете наши дети, наше будущие! А. Г. БУТ